Перепись авто

Автор: Master 26 Февраль 2019.

          Бекот никуда не путешествует, ремонт квартиры стоит на месте, а писать наверное что-то надо.

          Так сложилось, что мы как-то очень часто меняли машинки. И наверное стоит рассказать как это происходило. Т.к. постепенно начинаешь сам забывать, с чего всё начиналось.

1

01          До 2008 года я как-то вообще не особо представлял себя за рулём автомобиля. Катались там на скутерах каких-то без номеров, и про автомобильные права я как-то не сильно и задумывался. И финансово я покупку авто не потянул бы.

          Но в конце 2008 наше увлечение пейнтболом начало приносить какие-то дивиденты, и у нас появились свободные деньги. Ну и таскать пейнтбольную экипировку пешеходами на расстояние 2-3км каждый раз вручную как-то начало напрягать.

          И в этот момент коллега по работе решил продать свой запорожец. И я его спонтанно купил. Не имея на тот момент прав. Но имея нужную сумму денег просто в кармане (600 или 800 долларов). Само собой сразу записался на водительские курсы, сдал экзамены и уже осенью сел впервые за руль.

          Из происшествий были отказывающие на ходу тормоза, отвалившееся на ходу колесо вместе с полуосью и первыми покатушками на эвакуаторе. Ещё запомнилась чудовищная проходимость по полному бездорожью и абсолютное отсутствие шумоизоляции.

          Отъездили мы на нём 5 месяцев, а весной продали каким-то иностранцам за 600$.

2

02          Зимой 2009 у нас на работе решили продавать служебный жигуль. С одной стороны он был служебный и его нещадно убивали, но с другой стороны он был год назад куплен в салоне новым, и у него был относительно смешной пробег. Там какие-то 50к км вроде. И по сравнению с запорожцем это был лимузин представительского класса. Купили мы его за 4к$ по безпроцентному кредиту от нашего директора, за пару месяцев расплатились, и за столько же потом продали.

          Глобально ничего не ломалось, но по мелочам косяки вылазили стабильно каждую неделю. Постоянно закипал мотор - сгорали датчики температуры, почти каждый день выстреливали предохранители. По кругу, почти все. Два раза прорывало краник печки салона и салон заливало тосолом. И куча других постоянных косяков. И всё это за полгода.

          Зато ходовая и мотор были абсолютно деревянными и неубиваемыми. И после запорожца мы были от этой машины просто в восторге. И чудовищно большой багажник со складывающейся задней седушкой делал из жигуля маленький грузовичок.

         В конце зимы мы его купили, и летом продали. Откатали 5 месяцев.

3

03          Летом 2009 один знакомый нашего друга продавал своего опеля Астру. Мы ехали на этом опеле пассажирами на задней седушке, и уровень комфорта по сравнению с жигулём нашим здесь просто зашкаливал. Оказалось что шумоизоляции в жигуле тоже практически не было, и мотор работал как у трактора. По сравнению с этим опелем. Мотор 1.8 у опеля развивал просто чудовищную скорость и такое же ускорение (вместо 1.5 у жигуля). И я сказал хозяину опеля что я его покупаю 8\. И через несколько дней купил.

          Купил вроде за 6k$ и продавал за столько же.

          Машина была просто идеальной. Багажник в два раза больше чем у жигуля, ахренительно комфортные седушки, и просто чудовищно много места как у водителя так и у всех пассажиров.

          Откатали на этом опеле 2 года и начали продавать весной 2011 года, т.к. тогда мы начали зарабатывать довольно неплохие деньги. А меня ещё в 2010 переклинило на Opel Frontera. И обязательно чтоб была трёхдверная. Поэтому решили продать Астру, и купить вместо неё сразу Фронтеру.

          Печаль заключалась в том, что Фронтер на рынке всегда было мало, и подходящего варианта я тогда не нашёл. Зато другой вариант нашёл меня сам.

4

04          Весной 2011 ко мне позвонил перекупщик из Крыма, и предложил поменять Астру на его Toyota 4runner. Я сразу отказался, бо по фото было видно что у неё ушатаный кузов и скорее всего такая же внутренность. Плюс он был чудовищно старым - 1991 года выпуска. И 3.0 мотор вместо 2.0 фронтеровского на который я ориентировался. Но перекуп был очень настойчивый, и на протяжении месяца вроде меня пилял своим предложением. Убеждая что на 4руннере стоит газ, и он несмотря на мощный мотор очень экономный. И я сломался.

          Согласился поменять астру на 4руннера с моей доплатой 3к$. Получилось что купил 4руннера за 9к$ (продал через 2 года за 9.5k$). Поехал за ним на поезде в Крым, там протестил этого тойотика, снаружи он был конечно грустный, но салон, ходовая и мотор очень даже порадовали сохранностью. Прикол был в том, что его вроде в 2001 году привезли из Штатов. Ну и ручник у него был такой смешной американский, под рулём на тросике - надо было тянуть на себя из панели.

          Из Крыма мы приехали на нём во Львов, и обратно отсюда перекуп поехал на моей Астре.

          4руннер был просто сказочным. Загнал его на сто - там перебрали всю ходовую и кузов, и потом качественно перекрасили. Мощность была заоблачной - скорость и ускорение заставляли просто плакать от умиления. Ахренительная шумоизоляция, в багажнике места как на стадионе, и наш первый люк в потолке. Я совершенно забыл про Фронтеру, и продавать 4руннера уже не собирался. Я нашёл свою машину.

5

05          Осенью 2011 года мне стало жалко убивать 4runner пейнтбольной экипировкой (особенно двухметровым сорокалитровым транспортным баллоном) и стройматериалами для глобального ремонта нашей комнаты, и у нас снова появились лишние деньги - я сделал неожиданное открытие. Такой самый Опель Астра, как у нас был до 4руннера в грузовом двухдверном исполнении стоил не 6к$, а всего 3к$. За столько же через полгода и продал.

          Без проблем нашёл подходящий вариант и купил. И начал нещадно эксплуатировать в грузоперевозках, оставив 4руннер для путешествий и выходных дней. Но через полгода поменял на более свежую модель.

6

06          Формат предыдущего грузового опеля нам очень понравился, но там был ряд существенных минусов. После опыта вождения 4руннера с колёсами огромного диаметра в той грузовой Астре колёсики казались до смешного крохотными. И перевозить постоянно грузы на таких колёсиках и с такой ходовой было как-то грустно.

          Поэтому ту Астру мы продали, и купили такую же самую, но уже следующего поколения - с колёсиками большего диаметра, с более комфортным салоном и более вместительным багажником. И со съёмным задним пассажирским диваном. И даже ездили на ней со Львова в Одессу и обратно.

                  Зимой 2012 года купили за 4к$ и продали за столько же аж через почти 4 года - эта машинка была у нас самый длительный период. Главным и наверное единственным минусом был очень громкий шум от дизельного мотора и отсутствие шумоизоляции кузова. В режиме города оно абсолютно не напрягало, но после поездки в Одессу за 1000 км мы решили больше на грузовых дизельных машинах не путешествовать.

7

07          Весной 2013 мы купили Прадик 8|. Цели такой абсолютно не было (так как в этот момент у нас была грузовая Астра для работы и 4руннер для удовольствия), просто наша близкая подруга продавала его разбитым после небольшой аварии за 15к$, а у нас были свободные деньги после продажи нашей доли в квартире родственников (из-за ссоры с ними мы на несколько лет стали бомжами, и жили в это время на съёмной квартире).

          Вложили в ремонт 2к$ и через полгода продали за 20к$. И поэтому особо на нём сильно даже и не ездили - разве что когда надо было где-то выпендриться. Но Прадик был безусловно самым комфортным из всех наших машинок.

          Осенью 2013 мы были вынуждены продать и Прадик, и 4руннер одновременно - мы насобирали немного денег на покупку квартиры, и как-то очень нехорошие предчувствия были касательно курса доллара и цен на недвижимость в ближайшие пару месяцев, т.к. именно тогда янукович у нас начал мутить какую-то совершенную дичь с евроассоциацией. Той осенью мы нашли квартирку нашей мечты, купили её по курсу доллара 8 грн/$, и через месяц-полтора после этого курс доллара взлетел до 40 грн/$. Вроде получилось неплохо, и у нас при этом осталась грузовая Астра для работы и пейнтбола.

8

08          После 2014 года когда курс грывни к доллару обвалился в 3 раза - ровно в 3 раза у нас уменьшилось количество прокатов на пейнтболе. И мы с горем пополам закончили ремонт в новой квартире и переехали туда из съёмной. И как-то резко отпала необходимость в грузовом автомобиле. И появилось немного больше свободного времени для путешествий по нашей и соседним областям. А на грузовом дизельном авто это было грустно. И тут в нашей истории появляется Опель Тигра.

          На эту машинку мы пускали слюни очень давно, но это была всё-таки не Фронтерка. А так как с долгами за покупку квартиры мы ещё не рассчитались, а Фронтеры стоили в два раза дороже нашей грузовой Астры - было принято гениальное решение продать за 4к$ нашу Астру и за эти же деньги найти Опель Тигру. И мы её нашли в Николаеве летом 2015 года, там купили, и своим ходом проехали на ней 1000 км во Львов.

9

09          В феврале 2017 года попали на Тигре в дтп. Привезли из Хуста для неё своим ходом Тигру-донора, разобрали и начали ремонтировать. Стояла Тигра в ремонте полгода. 3 месяца ждали выплату компенсации от страховой виновника дтп, и потом 3 месяца её ремонтировали, шпаклевали и перекрашивали. Предчувствуя такое развитие ситуации ещё в первые минуты после дтп - мы решили купить подменную машинку на тот период, пока Тигра будет стоять в ремонте. Т.к. на работе сократили должность штатного водителя и добираться туда надо было своим ходом теперь, ну и пейнтбол без машины организовывать не получалось бы.

          В конце зимы 2017 года купили пассажирскую двухдверную Астру в том кузове, в котором у нас долгое время была грузовая Астра. Купили за 4к$ и через полгода, когда отремонтировали нашу Тигру продали за столько же.

10

10          Когда отремонтировали нашу Тигру - я ездил на Астре. И за руль Тигры попробовала сесть Serenity. Но так как там была механическая кпп - она очень сильно отвлекала от дороги. Поэтому было принято мегарадикальное решение продать нашу Тигру и купить такую самую но на автоматической кпп.

          Продали нашу механику в Белгород-Днестровский за 4200$ и чудесным образом урвали единственную Тигру, которая продавалась на автоматической кпп во всей Украине в то время всего за 3900$ в городе Изюм. Поехал туда на поезде, и обратно добрался на новой Тигре своим ходом. И тогда сразу продали Астру, т.к. всё-ещё не рассчитались с долгами за покупку квартиры перед друзьями.

11

11          Мечта про Фронтеру за 10 лет никуда не делась. Да и в продаже Фронтер именно 3-ёхдверных и второго поколения - абсолютно не было практически во всей Украине. Изредка конечно появлялись 1-2 машины по цене 9-10$, но учитывая наши долги за покупку квартиры Фронтера оставалась просто мечтой.

          Но тут неожиданно весной 2018 года на авто.риа появилось объявление о продаже Фронтеры-перевёртыша за смешные деньги - 1500$. Я успел позвонить первым через 8 минут после размещения объявления, и договорился о покупке её через 10 часов. Лежала она в 50км в сторону от Житомира по полям и лесам. Приехал, купил, привёз на эвакуаторе во Львов. Фронтерка была моей, хоть и слегка помятой.

          За 3к$ из Польши привезли Фронтерку-донора, и полгода восстанавливали перевёртыша. Работу по блату оценили в 1к$. Получилось что я вцелом попал во Фронтерку на 5.5к$. Вместо 9-10, если бы они хотя бы продавались.

        В 2023 я после года на войне поменял приоритеты, продал Фронтерку за 4к грн и на эти деньги купил второе багги для проката квадроциклов. Фронтерка погибла где-то на фронте в луганской области.

12

13          Вроде этой машинки у нас уже быть не должно было. Но в 2017 году мы неожиданно оказались безработными, я попробовал себя в роли программиста, мне не понравилось, и я начал искать землю под пейнтбольную площадку. А так как землю найти во Львове под бизнес за адекватные деньги нереально сложно, для того чтобы не сдохнуть от голода летом 2018 года была куплена Опель Зафира на бляхах за 2.5к$ - начал кататься в Убере. За полгода эти покатушки отбили стоимость Зафиры, помогли нам оплачивать комуналку и вцелом удержаться на плаву. А весной 2019 бляхи запретили, но это уже было не страшно, т.к. я нашёл землю под пейнтбольный парк и немного даже начал его строить.

          Осенью 2019 простоявшую полгода на стоянке Зефирку мы продали за 2000$ куда-то в житомирскую область.

          Ну и на этом наверное наша автомобильная эпопея заканчивается.