День 124. Велосипедное бомбануло
Через три недели нашего пребывания практически на линии фронта взводный пробил мне разрешение подняться коптером над селом для съёмки нашего расположения, нашего села, блиндажей, подступов и прилегающих дорог, ну и зелёных насаждений там всяких. При чём пробил с таким видом, будто мне лично это нужно было, типа неибаться какое развлечение, рисковать сдохнуть от прилёта арты по координатам включенного пульта от профессионального дрона на линии фронта.
Взводное ебанько из штаба в 23:00 пробегал мимо моего блокпоста, где я должен был стоять ещё до 2 ночи, и такой типа "танцуй Мастер, вот два рапорта подписанных на взлёт завтра с 11:00 до 12:00 над нашим расположением, и на послезавтра в селе на самом передке с 12:00 до 13:00". Я такой "и хули я за час успею налетать.? У меня 3 аккумулятора, каждый держит дрон в воздухе 40 минут. Я ж даже второй аккумулятор не успею до конца высадить.?". Взводное ебанько обиделась и убежало в ночь.
Простоял до 2 ночи, у нас с напарником начались коллективные галлюцинации от недосыпания. Напарник увидел дрон в ночном небе, показал мне - я тоже чётко увидел вот такенные лопасти, красные и зелёные габаритные огни, и на фоне веток под сильным ветром очевидно было, что коптер двигается тоже. Я по внешней рации передал боевую тревогу, штабной связист по всему периметру дислокации батальйона объявил режим вакуума, и я по рации маякнул комоду, чтоб он нас новым нарядом не менял пока, бо на дроне тепловизор считает откуда они будут выходить и куда подойдут к нам, и потом всюду прилетит арта. Взводный сказал + и остался сидеть со сменой наряда в ховке.
Через 40 минут я начал подозревать, что батарея в дроне должна бы уже заканчиваться, и если дрон не планирует приземляться прямо там где он висит - то он должен начать уже потихоньку сваливать. Но он не свалил. Это оказалась обычная очень яркая звезда, которая переливалась красным и зелёным цветом. Я в штаб и комоду маякнул, что дрон свалил, опасности больше нет, и нас поменяли. Добрался к расположению к 3, заснул в 3:30.
В 6:30 проснулся, потому что по расположению бегали трое ебучих рыбаков, из состава взвода, которые собирались на рыбалку на озеро, кричали, грюкали всем и вообще. И больше заснуть не смог - включился режим зомби.
В 8 утра ёбнутый взводный, его зам безопасный комод и наш опасный комод пошли гулять в ближайший лес, где у них не тянули рации, были выключены мобильники, и весь мир должен был подождать, пока они вернутся с прогулки.
С 9 до 10 утра я пытался с ними со всеми безуспешно связаться по рации, в 10 плюнул, бо ждать дальше - мы проебали бы окно возможностей для полёта, прописанное в рапорте в диапазоне с 11 до 12, пошёл в безопасное расположение за своим квадрокоптеровым ведомым, мы взяли два велосипеда (которые он пробил через харьковских знакомых себе лично, но на которых тупо катались каждый день взводный и безопасный комод), и чухнули за 5км на точку взлёта.
Сразу на второй день после нашего приезда (3 недели назад), мы с квадроведомым обошли всё в радиусе 5 км, нашли оптимальную точку взлёта возле трассы в тылу блокпоста, на котором живут местные харьковские ЗСУ. Выглядеть должно было по хронологии маршрута полёта, как будто приехали по трассе дрг из россии, съехали в кусты, оттуда запустили дрона, полкилометра пролетели на высоте 3м над землёй вдоль гряды деревьев, чтоб не спалить точку запуска, свечёй взмыли на 500м вверх, полетели в сторону нашего расположения, по дороге опускаясь на высоту 150м, на которой дрон не должны были услышать бойцы снизу в селе, отсняли все позиции внизу с разных ракурсов, вернулись на 5 км назад на точку запуска и на километр вбок, куда мой ведомый уже прибежал с запасным аккумулятором, поменял акум, дрон взмыл обратно на полкилометра вверх и полетел назад на точку съёмки, а ведомый побежал за километр в другую сторону на базовое место финишной посадки дрона. Я всё время пока управлял дроном двигался со скоростью 3-4км в час по спланированному маршруту.
То-есть мы практически целый день тогда потратили на разработку и тестирование нескольких вариантов базовых и резервных маршрутов для ведущего и ведомого, базовые и резервные точки запуска, перезарядки аккумулятора и финиша, несколько путей отступления по окончанию работы, форс-мажорные ситуации и пути экстренной эвакуации. Отработали всё вживую за этот выделенный час, дул ураганный ветер, большинство профессиональных операторов вообще бы в этот день отказались взлетать, я взлетел, раз 15 терял управление дроном на 10-15 секунд, и мой ведомый оценил в каких пиздецовых условиях я всё отснял и вернулся. И всё равно после успешного окончания миссии проанализировали и увидели целую жменю ошибок и просчётов по таймингу и слаженности ведомого и ведущего.
Сели на велосипеды и вернулись по расположениям. Отсняли идеальный материал, и видео и фото, и через полчаса во взводный чат приходит:
Мой ведомый это прочитал, говорит он ёбнулся? Я ж с тобой рядом на велосипеде ехал, мы ехали по асфальтовым и грунтовым дорогам, никакого бездорожья, и в расположении запарковались и оставили велики рядом. Я пойду ему щас ебало набью. Ну про ебало он не говорил конечно, бо интелегент, но сказал я пойду щас с ним разговаривать серйозно. Я его паузюкнул, объяснил что это ничего не даст, но врагом для него станешь ещё и ты. А мне нужно, чтоб он считал тебя полностью себе лояльным, и достаточно, что весь взвод в курсе происходящей хуйни, и на моей стороне. А дальше будет видно.
Дальше наступил вечер, у меня получилось на час-полтора заснуть, и в 1:30 я проснулся полутрупом в наряд на 8 часов на опасный блиндаж в лесу с 2 до 10. Простоял без происшествий, поймал жука, проигрался с ним, отпустил.
Там ещё завтра был тот рапорт на взлёт на час на передке где-то на фронте, мне этот ебанько взводный говорил "я тебе нашёл ахуенный ярок, там спрячешься, запустишь свой вертолётик, и по тебе если орки начнут стрелять артой, то не попадут. мол нахуй не нужны все эти твои выебоны со сценарием и проработкой всех маршрутов и точек, анализа ландшафта и полевых испытаний накануне взлёта".
Говорю "из яра сигнал на дрон не пройдёт, бо через землю сигнал не проходит сука. Мне надо быть на возвышенности в стороне от позиций, досконально знать местность и ландшафт, и постоянно перемещаться, чтоб не сдохнуть от прилёта. А не приехать хуй пойми куда, сесть в указанную ёбнутым дилетантом точку и сдохнуть".
Очевидно право управлять дроном этот ебанько у меня тоже отберёт. Отдаст "вертолётик" бэхарям своим, хай играются.