Первый квадроснег
У нас не было опыта езды на квадриках по снегу. До этого. И тут буквально первого декабря выпал первый снег, и надо сказать, драйв по снегу - это абсолютно другие эмоции. Совсем другая динамика, физика движения и красиво вокруг. Плюс снега было совсем немного, и под ним было качественное болото и лужи глубиной по 30-40 см минимум. Когда выпадет качественный снег в хороший мороз - эмоции должны быть вообще отличные от уже полученных.
И ещё стало очевидно, что квадрогараж без света и воды для кёрхера не вариант совсем. Поэтому первоочередной задачей к началу нового сезона остаётся поиск нового гаража, поближе к лесу, со светом, и может даже не в аренду а вообще купить.
Но прокаты зимой схлопнулись совсем, да. Народ не понимает, что в самом городе можно так оторваться, и надо пробовать это дело как-то популяризировать. Для этого мне нужна новая гопроха и коптер, но это уже совсем другая история.
Итоги первого сезона
Итак. Авантюра оказалась довольно результативной. 2/3 прокатов - это два клиентских квадроцикла + один инструкторский. Из оставшейся 1/3 большая половина - это одиночные прокаты, где нужен только один клиентский и один инструкторский квадр. Из оставшихся 10% нужны 3 клиентских и один инструкторский, и только на 1-2 проката в месяц собираются корпоративы по 10+ человек, но для которых тоже нужно максимум те же 3-4 клиентских и один инструкторский квадрик, и складной стол с лавками для базы, где будут с шашлыками или с бухлом сидеть остальные учасники, которые не влезли в первый заход.
Объективно не хватает более мощного квадрика для поездок по красному маршруту с пассажиром. Одного, максимум двух. Но тогда нужен будет и третий квадр вторым инструкторским для, например, больших корпоративов с выходом в 7-8 квадров и двумя инструкторами. Поэтому на начало следующего сезона должно хватить одного более мощного квадра - это ориентир максимум. Дальше надо смотреть по обстоятельствам.
С помощью одного ивент-посредника вышел на оборот 1500$ в месяц. Правда в среднем 900$ это мои клиенты с гугла и соцсетей, и 600$ - это клиенты от посредника. Который ещё и 20% забирает. Это окупаемость 4-ёх квадриков за полгода, что впринципе очень даже ок.
Как самодостаточный бизнес в условиях львовского рынка это наверное так себе мероприятие, но как пассивный источник дохода при полной автоматизации процессов и наёма в следующем году персонала - вполне имеет право на жизнь.
В следующем сезоне план-минимум выйти на 2к$ в месяц. Наверное поищу ещё пару посредников. А на зиму, есть подозрение, квадрики надо консервировать, бо заказы схлопнулись в ноль.
Плюс, в последние дни осени поехал в тестовый одиночный поход по красному маршруту, и застрял в самом низу. Приехало ночью Коханнячко на втором квадрике с буксировочным тросиком - вытянула меня из жопы. Весь лес размыло в такую сракотань, что красный маршрут стал физически непроходимым. И пришло осознание, что критично не хватает более мощного квадрика с лебёдочкой обязательно.
Уничтожение квадриков
Квадроциклы клиентами убиваются методично и с азартом. Изначально я паниковал, что завалят один из всего трёх квадриков, и не получится проводить прокаты для 2-ух человек (которых в среднем 90% от общего числа). Но после того как незапланировано купили 4-ый квадроцикл - это опасение немного отошло на задний план. Пока что уничтожали только внешний пластиковый обвес, но 17-го сентября этот кадр с фото умудрился на 100 метрах два раза перевернуть квадроцикл. Первый раз ещё терпимо просто на бок положил на ровной дороге, а второй раз ушуршал на детском серпантине в яму с тремя кувырками, выломал ручку акселератора, её заклинило об руль, и квадрик на повышеных оборотах ебашил вверх ногами полминуты.
Очень надеюсь, что финансовые вложения крупнее 500$ в ремонт квадриков не придётся выделять до того момента, пока не закроем кредиты в банке. Бо иначе пиздец.
Четвёртый квадрик
На 11 сентября вылез корпоратив на 35 человек, которые захотели сразу и пейнтбол и квадроциклы. И сразу на 14 сентября второй корпоратив на 15 человек сугубо на квадроциклы. Тремя квадроциклами мы с этим движем однозначно не справились бы, и поэтому было принято решение срочно покупать четвёртый квадрик, который мы планировали брать уже в следующем году, после того как закроем все кредиты.
На руках было 20к грн, которые я висел Триаде за шарики. Коханнячко открыло кредитку на 20к на себя, и я снял 30к со своих кредиток, купили квадрик, а на корпоратив вместо 35 человек приехало 16, и сказали "мы в этот раз только в пейнтбол наверное, квадроциклы давайте как-нибудь потом".
Второй корпоратив на 14 сентября приехало 14 человек, и без четвёртого квадрика он точно сорвался бы. Но получилось, что для того, чтоб заработать 6к грн - мы потратили 66к грн. Да, якась херня с инвестированием в развитие получилась. Но тем не менее.
Теперь мы висим кроме основного долга банку в 140к грн - 50к грн по кредиткам, 20к грн Триаде за шарики, и все прокаты и на пейнтболе и на квадроциклах схлопнулись, потому что температура на улице упала с 20 градусов тепла до 5 - наступила тупо зима. Это пиздец.
Итоги лета
На инструкторском квадроцикле во время поиска чёрной трассы порвалась цепь. Сняли в полевых условиях, сократили на две секции у местного кузнеца, поставили обратно. Есть подозрение что из-за натянутости цепи перекосило слегка заднюю часть ходовой, но это будет понятно после того, как новая цепь приедет из Харькова.
По результатам количества прокатов вышли на уверенную 1к$ в месяц. Не в последнюю очередь благодаря Каве. Есть надежда, что когда закупим 4-ый квадрик - получится увеличить доходность до 2к$ в месяц. Тогда проект окупится на 100% за всего полгода. Неплохо.
Наконец с мёртвой точки сдвинулось производство лафеты. Получилось совсем не так, как я изначально планировал, но на функционал влиять разные ньюансы впринципе не должны. В теории лафета будет готова как раз где-то к тому времени, когда появится четвёртый квадрик.
Первые неприятности
Развалили первый квадроцикл тупо на въезде на зелёный маршрут. Буквально в первую секунду маршрута. Треснуло пластмассовое крыло спереди и сзади и вдребезги крепления левой фары.
Два чувака вот их я не думаю что можно пускать управлять какой-либо техникой в их жизни вприницпе. Просто не их это. Инструктаж слушают, головами кивают, а въезжают в первую ямку, руль чуть в сторону уходит, они его ещё сильнее поворачивают в нетуда и давят на газ. И потом такие "квадрик сам повернул - мы не хотели в этот пиздец въезжать".
Второй очень неприятный прокат был на красном маршруте. Типу кричал "тормоз жми!! оба тормоза жми одновременно!! останови квадрик!!!" секунд 10, а он в это время втапливал газ тупо в пол и в сраци мав мои крики про тормоз. И девочка с ним аналогичная - тоже везде где только можно было вляпаться - вляпалась, когда газовала вместо того чтоб жать на тормоза. Инструкторский квадрик в этот день утопили и начала проскакивать цепь где-то неприятно - боюсь надо разбирать ремонтировать глобально.
За месяц заработали на квадриках ровно 1к$. Идём пока по плану.
Первая прибыль
За две недели июля приехало чистыми с прокатов 500$. Что позволяет рискнуть предположить, что в среднем это будет приносить 1к$ чистыми в месяц. Если докупить 4-ый квадрик (всмысле не если, а когда) - окупаемость этого бизнеса будет меньше года, что уже ок.
Как будет на практике хз - потому что там ещё целая толпа конкурентов тоже эту деятельность запускает у себя.
Первый маршрут
Покатали с Коханнячком по сиховскому лесу, нашли два нормальных маршрута. Один простой будет зелёным, второй более экстримальный будет красным. Прокатали второй раз, закрепили.
Нужно дальше покупать шлемы, а на них денег не осталось. Пичаль.
Потом нужно купить антиугоняльную цепь в гараж метров 10 и пару замков хороших.
Проплатил рекламу в гугле, запустил инстаграмм и фейсбукчек - народ начал интересоваться. Вроде как запустил колаборацию с Кавой, но пока непонятно.
Третий квадрик
К концу июня насобирал 40к грн налом, и снял с кредиток ещё 30к грн. Нашёл за 70к грн в Харькове последний на данный момент квадрик этой модели. Теперь мне надо за июль насобирать 30к грн вернуть по кредиткам, 12к грн за обслуживание основного долга, и 6к грн на рекламу в гугле. 50к грн. Это торба. А потом в августе надо будет заново ещё 70к грн собирать на 4-ый квадроцикл. Будет смеху, если никому те квадроциклы интересны не будут.
Запуск проекта
В конце весны 2021 я пришёл к выводу, что я застрял в пейнтболе, и стал от него максимально финансовозависимым. Решил искать альтернативные поиски источника дохода, и остановился на варианте проката квадроциклов. Взял кредит 150к грн, за 120к грн купил два первых квадроцикла, и на 25к грн ещё один прицеп, для транспортировки 4-ёх квадроциклов. Докупил на оставшиеся деньги металопрофиля для доработки лафеты, и на этом бизнес закончился, т.к. закончились деньги.
Выбрались несколько раз в лес с Коханнячком, нашли первый базовый маршрут для проката. Больше не вылазили, т.к. весь месяц шли дожди и в лесу было тупо болото.
Лафету загнал в Солонку на доработку, и она там застряла судя по всему на долго. Взял в аренду ещё один гараж под лесом - первое время квадрики будут жить там.