Перепись авто

Автор: Master 26.02.2019 21:05. Автохроника

          Бекот никуда не путешествует, ремонт квартиры стоит на месте, а писать наверное что-то надо.

          Так сложилось, что мы как-то очень часто меняли машинки. И наверное стоит рассказать как это происходило. Т.к. постепенно начинаешь сам забывать, с чего всё начиналось.

1

01          До 2008 года я как-то вообще не особо представлял себя за рулём автомобиля. Катались там на скутерах каких-то без номеров, и про автомобильные права я как-то не сильно и задумывался. И финансово я покупку авто не потянул бы.

          Но в конце 2008 наше увлечение пейнтболом начало приносить какие-то дивиденты, и у нас появились свободные деньги. Ну и таскать пейнтбольную экипировку пешеходами на расстояние 2-3км каждый раз вручную как-то начало напрягать.

          И в этот момент коллега по работе решил продать свой запорожец. И я его спонтанно купил. Не имея на тот момент прав. Но имея нужную сумму денег просто в кармане (600 или 800 долларов). Само собой сразу записался на водительские курсы, сдал экзамены и уже осенью сел впервые за руль.

          Из происшествий были отказывающие на ходу тормоза, отвалившееся на ходу колесо вместе с полуосью и первыми покатушками на эвакуаторе. Ещё запомнилась чудовищная проходимость по полному бездорожью и абсолютное отсутствие шумоизоляции.

          Отъездили мы на нём 5 месяцев, а весной продали каким-то иностранцам за 600$.

2

02          Зимой 2009 у нас на работе решили продавать служебный жигуль. С одной стороны он был служебный и его нещадно убивали, но с другой стороны он был год назад куплен в салоне новым, и у него был относительно смешной пробег. Там какие-то 50к км вроде. И по сравнению с запорожцем это был лимузин представительского класса. Купили мы его за 4к$ по безпроцентному кредиту от нашего директора, за пару месяцев расплатились, и за столько же потом продали.

          Глобально ничего не ломалось, но по мелочам косяки вылазили стабильно каждую неделю. Постоянно закипал мотор - сгорали датчики температуры, почти каждый день выстреливали предохранители. По кругу, почти все. Два раза прорывало краник печки салона и салон заливало тосолом. И куча других постоянных косяков. И всё это за полгода.

          Зато ходовая и мотор были абсолютно деревянными и неубиваемыми. И после запорожца мы были от этой машины просто в восторге. И чудовищно большой багажник со складывающейся задней седушкой делал из жигуля маленький грузовичок.

         В конце зимы мы его купили, и летом продали. Откатали 5 месяцев.

3

03          Летом 2009 один знакомый нашего друга продавал своего опеля Астру. Мы ехали на этом опеле пассажирами на задней седушке, и уровень комфорта по сравнению с жигулём нашим здесь просто зашкаливал. Оказалось что шумоизоляции в жигуле тоже практически не было, и мотор работал как у трактора. По сравнению с этим опелем. Мотор 1.8 у опеля развивал просто чудовищную скорость и такое же ускорение (вместо 1.5 у жигуля). И я сказал хозяину опеля что я его покупаю 8\. И через несколько дней купил.

          Купил вроде за 6k$ и продавал за столько же.

          Машина была просто идеальной. Багажник в два раза больше чем у жигуля, ахренительно комфортные седушки, и просто чудовищно много места как у водителя так и у всех пассажиров.

          Откатали на этом опеле 2 года и начали продавать весной 2011 года, т.к. тогда мы начали зарабатывать довольно неплохие деньги. А меня ещё в 2010 переклинило на Opel Frontera. И обязательно чтоб была трёхдверная. Поэтому решили продать Астру, и купить вместо неё сразу Фронтеру.

          Печаль заключалась в том, что Фронтер на рынке всегда было мало, и подходящего варианта я тогда не нашёл. Зато другой вариант нашёл меня сам.

4

04          Весной 2011 ко мне позвонил перекупщик из Крыма, и предложил поменять Астру на его Toyota 4runner. Я сразу отказался, бо по фото было видно что у неё ушатаный кузов и скорее всего такая же внутренность. Плюс он был чудовищно старым - 1991 года выпуска. И 3.0 мотор вместо 2.0 фронтеровского на который я ориентировался. Но перекуп был очень настойчивый, и на протяжении месяца вроде меня пилял своим предложением. Убеждая что на 4руннере стоит газ, и он несмотря на мощный мотор очень экономный. И я сломался.

          Согласился поменять астру на 4руннера с моей доплатой 3к$. Получилось что купил 4руннера за 9к$ (продал через 2 года за 9.5k$). Поехал за ним на поезде в Крым, там протестил этого тойотика, снаружи он был конечно грустный, но салон, ходовая и мотор очень даже порадовали сохранностью. Прикол был в том, что его вроде в 2001 году привезли из Штатов. Ну и ручник у него был такой смешной американский, под рулём на тросике - надо было тянуть на себя из панели.

          Из Крыма мы приехали на нём во Львов, и обратно отсюда перекуп поехал на моей Астре.

          4руннер был просто сказочным. Загнал его на сто - там перебрали всю ходовую и кузов, и потом качественно перекрасили. Мощность была заоблачной - скорость и ускорение заставляли просто плакать от умиления. Ахренительная шумоизоляция, в багажнике места как на стадионе, и наш первый люк в потолке. Я совершенно забыл про Фронтеру, и продавать 4руннера уже не собирался. Я нашёл свою машину.

5

05          Осенью 2011 года мне стало жалко убивать 4runner пейнтбольной экипировкой (особенно двухметровым сорокалитровым транспортным баллоном) и стройматериалами для глобального ремонта нашей комнаты, и у нас снова появились лишние деньги - я сделал неожиданное открытие. Такой самый Опель Астра, как у нас был до 4руннера в грузовом двухдверном исполнении стоил не 6к$, а всего 3к$. За столько же через полгода и продал.

          Без проблем нашёл подходящий вариант и купил. И начал нещадно эксплуатировать в грузоперевозках, оставив 4руннер для путешествий и выходных дней. Но через полгода поменял на более свежую модель.

6

06          Формат предыдущего грузового опеля нам очень понравился, но там был ряд существенных минусов. После опыта вождения 4руннера с колёсами огромного диаметра в той грузовой Астре колёсики казались до смешного крохотными. И перевозить постоянно грузы на таких колёсиках и с такой ходовой было как-то грустно.

          Поэтому ту Астру мы продали, и купили такую же самую, но уже следующего поколения - с колёсиками большего диаметра, с более комфортным салоном и более вместительным багажником. И со съёмным задним пассажирским диваном. И даже ездили на ней со Львова в Одессу и обратно.

                  Зимой 2012 года купили за 4к$ и продали за столько же аж через почти 4 года - эта машинка была у нас самый длительный период. Главным и наверное единственным минусом был очень громкий шум от дизельного мотора и отсутствие шумоизоляции кузова. В режиме города оно абсолютно не напрягало, но после поездки в Одессу за 1000 км мы решили больше на грузовых дизельных машинах не путешествовать.

7

07          Весной 2013 мы купили Прадик 8|. Цели такой абсолютно не было (так как в этот момент у нас была грузовая Астра для работы и 4руннер для удовольствия), просто наша близкая подруга продавала его разбитым после небольшой аварии за 15к$, а у нас были свободные деньги после продажи нашей доли в квартире родственников (из-за ссоры с ними мы на несколько лет стали бомжами, и жили в это время на съёмной квартире).

          Вложили в ремонт 2к$ и через полгода продали за 20к$. И поэтому особо на нём сильно даже и не ездили - разве что когда надо было где-то выпендриться. Но Прадик был безусловно самым комфортным из всех наших машинок.

          Осенью 2013 мы были вынуждены продать и Прадик, и 4руннер одновременно - мы насобирали немного денег на покупку квартиры, и как-то очень нехорошие предчувствия были касательно курса доллара и цен на недвижимость в ближайшие пару месяцев, т.к. именно тогда янукович у нас начал мутить какую-то совершенную дичь с евроассоциацией. Той осенью мы нашли квартирку нашей мечты, купили её по курсу доллара 8 грн/$, и через месяц-полтора после этого курс доллара взлетел до 40 грн/$. Вроде получилось неплохо, и у нас при этом осталась грузовая Астра для работы и пейнтбола.

8

08          После 2014 года когда курс грывни к доллару обвалился в 3 раза - ровно в 3 раза у нас уменьшилось количество прокатов на пейнтболе. И мы с горем пополам закончили ремонт в новой квартире и переехали туда из съёмной. И как-то резко отпала необходимость в грузовом автомобиле. И появилось немного больше свободного времени для путешествий по нашей и соседним областям. А на грузовом дизельном авто это было грустно. И тут в нашей истории появляется Опель Тигра.

          На эту машинку мы пускали слюни очень давно, но это была всё-таки не Фронтерка. А так как с долгами за покупку квартиры мы ещё не рассчитались, а Фронтеры стоили в два раза дороже нашей грузовой Астры - было принято гениальное решение продать за 4к$ нашу Астру и за эти же деньги найти Опель Тигру. И мы её нашли в Николаеве летом 2015 года, там купили, и своим ходом проехали на ней 1000 км во Львов.

9

09          В феврале 2017 года попали на Тигре в дтп. Привезли из Хуста для неё своим ходом Тигру-донора, разобрали и начали ремонтировать. Стояла Тигра в ремонте полгода. 3 месяца ждали выплату компенсации от страховой виновника дтп, и потом 3 месяца её ремонтировали, шпаклевали и перекрашивали. Предчувствуя такое развитие ситуации ещё в первые минуты после дтп - мы решили купить подменную машинку на тот период, пока Тигра будет стоять в ремонте. Т.к. на работе сократили должность штатного водителя и добираться туда надо было своим ходом теперь, ну и пейнтбол без машины организовывать не получалось бы.

          В конце зимы 2017 года купили пассажирскую двухдверную Астру в том кузове, в котором у нас долгое время была грузовая Астра. Купили за 4к$ и через полгода, когда отремонтировали нашу Тигру продали за столько же.

10

10          Когда отремонтировали нашу Тигру - я ездил на Астре. И за руль Тигры попробовала сесть Serenity. Но так как там была механическая кпп - она очень сильно отвлекала от дороги. Поэтому было принято мегарадикальное решение продать нашу Тигру и купить такую самую но на автоматической кпп.

          Продали нашу механику в Белгород-Днестровский за 4200$ и чудесным образом урвали единственную Тигру, которая продавалась на автоматической кпп во всей Украине в то время всего за 3900$ в городе Изюм. Поехал туда на поезде, и обратно добрался на новой Тигре своим ходом. И тогда сразу продали Астру, т.к. всё-ещё не рассчитались с долгами за покупку квартиры перед друзьями.

11

11          Мечта про Фронтеру за 10 лет никуда не делась. Да и в продаже Фронтер именно 3-ёхдверных и второго поколения - абсолютно не было практически во всей Украине. Изредка конечно появлялись 1-2 машины по цене 9-10$, но учитывая наши долги за покупку квартиры Фронтера оставалась просто мечтой.

          Но тут неожиданно весной 2018 года на авто.риа появилось объявление о продаже Фронтеры-перевёртыша за смешные деньги - 1500$. Я успел позвонить первым через 8 минут после размещения объявления, и договорился о покупке её через 10 часов. Лежала она в 50км в сторону от Житомира по полям и лесам. Приехал, купил, привёз на эвакуаторе во Львов. Фронтерка была моей, хоть и слегка помятой.

          За 3к$ из Польши привезли Фронтерку-донора, и полгода восстанавливали перевёртыша. Работу по блату оценили в 1к$. Получилось что я вцелом попал во Фронтерку на 5.5к$. Вместо 9-10, если бы они хотя бы продавались.

        В 2023 я после года на войне поменял приоритеты, продал Фронтерку за 4к грн и на эти деньги купил второе багги для проката квадроциклов. Фронтерка погибла где-то на фронте в луганской области.

12

13          Вроде этой машинки у нас уже быть не должно было. Но в 2017 году мы неожиданно оказались безработными, я попробовал себя в роли программиста, мне не понравилось, и я начал искать землю под пейнтбольную площадку. А так как землю найти во Львове под бизнес за адекватные деньги нереально сложно, для того чтобы не сдохнуть от голода летом 2018 года была куплена Опель Зафира на бляхах за 2.5к$ - начал кататься в Убере. За полгода эти покатушки отбили стоимость Зафиры, помогли нам оплачивать комуналку и вцелом удержаться на плаву. А весной 2019 бляхи запретили, но это уже было не страшно, т.к. я нашёл землю под пейнтбольный парк и немного даже начал его строить.

          Осенью 2019 простоявшую полгода на стоянке Зефирку мы продали за 2000$ куда-то в житомирскую область.

          Ну и на этом наверное наша автомобильная эпопея заканчивается.

2019

Автор: Бекошка 03.01.2019 14:23. Хроники Бекошки

news3-227          Так блэт. Итоги. Итогов не будет бо это скучно. Кому интересно что у меня происходило за этот год - тут в разделах Блога Бекошки можно ознакомиться с некоторыми подробностями. А в целом так себе был конечно год.

          Планы. Планы грустные, бо Небекошки в новый год влетели по прежнему в нищебродрежиме, и в лучшем случае я с этими охламонами летом на море съезжу. А какие-то приключения скорее всего начнутся после зимы. Может быть.

          С новым годом вобщем.

Свиржский замок

Автор: Бекошка 17.12.2018 12:50. Путешествия

svirzh-02          Ууууу, Свиржский замок. Небекошки как-то приезжали сюда на фотосессию на одну свою дурацкую, а меня с собой не взяли. Свыни. Поэтому я приехал сюда на экскурсию в этот раз сам.

          Свиржский замок когда начали строить - никто не знает. Документальных источников не сохранилось. Первое письменное упоминание о замке датируется 1484 годом. И потом в 1492 году ещё раз про него в контексте где-то упомянули. Но замок всё это время был, я так подозреваю, на первых этапах строительства.

svirzh-02          Кстати изначально в замковых стенах вот этих вот окон огромных не было. На первых этапах были только бойницы, которые видно выше и ниже теперешних окон. И голые стены. Потом, с развитием огнестрельного оружия, были добавлены маленькие бойницы на чердаках стен. Их и сейчас там можно увидеть. А уже на последнем этапе, после начала эпохи артилерии этот замок утратил все свои оборонительные способности, и в стенах прорубали большие окна. И сделали из крепости жилой дом.

svirzh-01          Но это не точно. Потому что, ну вы помните - никаких упоминаний документальных не сохранилось. Первым свидетельством считается выбитая дата на плите над входными воротами изнутри - 1530. Можно считать что тогда замок уже был построен. А можно считать что и нет. Потому что на 150 следующих лет так же нет ни единого упоминания этого замка. Єту надпись могли там штампануть, например, когда здесь трёх мушкетёров снимали с дурацким Боярским. Тысяча чертей!

          Через сотню лет в 1627 году на город Свирж напали, разграбили и сожгли татары. Про это в исторических летописях упоминается. Про существование замка и его взаимоотношения с татарами во время этого движа - нет. Звиняйте.

          В 1641 году город Свирж, вместе со всем содержимым и живностью в виде крестьян, у местных олигархов Свиржских выкупает другой олигарх - Александр Цетнер. Он там был каким-то вроде воякой-полководцем при Речи Посполитой, но со слегка сдвинутой кукушкой - ходил в боевые походы не только на врагов Польши, но и на своих соседей - других польских шляхтичей. За что те постоянно подавали на него в суд и отсуживали большие деньги. Которые Цетнер постоянно ходил зарабатывать в боевые походы на уже врагов Польши. Но про замок и дальше никаких упоминаний пока не было. Хотя предполагается, что именно этот воинственный владелец Свиржа просто обязан был построить (или достроить (или перестроить)) для себя именно такой замок. Но этоконечно мой скептический взгляд на эту историю.

          Более субъективные историки всё-таки проводят паралели в стиле архитектуры, и скланяются к версии, что окна в замковых стенах врезал как раз Цетнер. А замок достался ему в разрушенном после татар состоянии. Особенно в этом плане интересны руины боевой башни перед замком, которую строили одновременно с Пятничанской башней - я про неё рассказывал здесь. Эти две башни вроде как по форме, структуре, архитектурным элементам и непосредственно материалам и способам кладки - были башнями-близнецами. Ну относительно. И это всё-таки 15-ый век. Хотя я, как скептик конечно, предпочитаю считать что эта башня была построена до замка изначально. А замок потом через снеколько сотен лет уже построили рядышком. Но это исключительно моя гипотеза.

          Т.к. исторических никаких свидетельств обратного, я напомню, нет.

          В 1648-1654 годах во время движух козаков под предводительством Богдана Хмельницкого Свиржский замок был естественно захвачен и разрушен козаками. Или татарами. Или никто этот замок не захватывал и он успешно выдерживал все осады. Или никто его не осаждал и замок был вообще никому не интересен. При чём все эти версии это, как ни странно, не мои радужные фантазии, а вполне официальные варианты от разных историков. Потому что и в этом периоде про этот замок нет никаких весомых упоминаний. Хотя зная судьбу всех других местных замков во времена Богдана Хмельницкого, Свиржский замок скорее всего всё-таки был захвачен и разрушен козаками. И только в конце 17-го века, судя по всему, замок приобрёл окончательный вид. В котором и дожил до наших дней.

svirzh-02          Вобщем. Я чёт отвлёкся. Когда я приехал в замок - там проходил какой-то двухнедельный арт-перформанс. Открыли впервые для посетителей подвалы замка и второй этаж. Ничего там вроде как познавательного не было, но посмотреть на планировку было интересно. Первым делом я полез в подвал.

          В подвале открыт первый подземный уровень (правда не весь), и видно второй подземный уровень. но туда не пускают, т.к. опасно. И говорят есть третий подземный уровень, но туда даже местные археологи боятся спучкаться поэтому просто поверьте на слово. Ну подвал. Ну стены подвала. Ну ок.

          В 1672 году началась Польско-турецкая война, когда огромная турецко-татарская армия ломанулась на Львов, сметая на своём пути все замки. Смели, естественно, и Свиржский. Но до Львова татары не дошли, подписали с Польшей мирный договор под Бучачем, и развернулись домой. Потоптавшись на обратном пути по руинам Свиржского замка. Татарское войско было чудовищно большим, и там с ним были обозы с продовольствием, родственниками и пр., и поэтому двигались они в сторону дома очень медленно. Судя по всему - годами. Потому что через 3 года Польша решила что подписала дурацкий договор с татарами, и решила его разорвать. Но при этом приготовились конечно к возвращению орды. Укрепив войска и быстро отстроив разрушенные замки. В том числе и Свиржский.

          Первым на пути орды был Поморянский замок. Защищать который благоразумно оставили аж 40 человек. Справятся, чё. Само собой, когда 40 спартанцев 40 поморянцев увидели приближающуюся орду, они почему-то резко погрустнели, и оперативно сдрыстнули в Свирж. Орда разваляла всё в Поморянах до фундамента и быстренько добралась до Свиржского замка. И как ни странно, замок устоял. 8\

          Але є одне але. Не сохранилось никаких документальных упоминаний или рассказов очевидцев. Возможно во второй раз татары этот замок просто обошли стороной, т.к. помнили что 3 года назад они его разваляли, и после этого какой смысл строить этот замок обратно на том же месте они наверное не сильно понимали. Поэтому никакой информации по количеству сил оборонявшихся, сил нападавших, и вообще факта осады замка - нет. Это наверное самый загадочный замок из всех, в которых я был.

svirzh-05          В замке, я напомню, я попал в неделю арт-перформансов. И там было несколько странных инсталяций, которые что-то символизировали историческое, или связанное с замком, или я не знаю что это вообще было. Например вот люстры. Или на втором этаже там груда булыжников лежала с подсветкой. Или комната без пола и без освещения. Символизирующая пожар в замке. Ну творческие люди там вобщем, чердак местами протекает, ну вы понимаете. Местами было даже жутковато.

          В следующие 100 лет вы уже догадываетесь сколько было упоминаний про замок хоть каких-то? правильно - ни одного. Замок-призрак. Я вообще начинаю думать, что этот замок построили специально для съёмок трёх мушкетёров. Как декорацию. А местные раздули всяких легенд, и начали туристов на них заманивать. Во второй половине 18-го века замок пережил пожар, про который никто ничего не знает, никаких упоминаний про него нет, но он был. Некоторые историки думают что пожар устроили войска российской империи. Которые открыто нападать ещё тогда боялись, а исподтишка пожар устроить - вообще не вопрос. Впрочем как и в наше время.

          В конце 19-го и начале 20-го веков в замке менялись владельцы как в калейдоскопе. Да и ничего особо интересного в то время там и не происходило. Правда в замке собиралась большая ценная библиотека и коллекция картин, да и прочих ценностей и артефактов. И рядом было очень ухоженное озеро с очень красивой парковой зоной. И из замковых окон открывался очень живописный вид.

          Владельцем замка, который вкладывал в замок всю душу и все свои деньги - стал в 1907 году австрийский офицер Роберт де Лямезан. Он сделал из замка настоящий музей с экспозициями из картин, исторических ценностей и артефактов, отреставрировал экстерьеры и украсил интерьеры. Парк у замка засадил редкими экзотическими деревьями и кустарниками, засыпал парковые дорожки гравием, и вообще.

          В 1914 году во время Первой Мировой войны российские войска наступали на Галицию. Замок уничтожили. Правда говорят это произошло не во время боевых действий, а просто потому что россияне и тогда были просто ебаньками. Они банально услышали от местных, что замок был резиденцией важного австрийского офицера, и поэтому замок сначала промарадёрили, а потом расстреляли из артилерии. Из-за чего в замке начался чудовищный пожар, в котором сгорело абсолютно всё - начиная с остатков картин и библиотек, и заканчивая декором и даже элементами архитектуры. Сгорели перекрытия, крыши, и остались вобщем одни только стены. Ну не сволочи?

svirzh-62          В 1917 Роберт де Лямезан вернулся в Свирж. Уже генералом Польской армии. и ахренел от того что тут устроили русские - целой осталась только лепнина над двумя каминами. И всё - тупо голые стены без крыш. Говорят он специально искал русских военнопленных по всем окресностям, и нашёл аж троих. Сначала очевидно долго их пытал, а потом заставил восстанавливать лепнину на замке. Даже не убил сволочей.

          У де Лямезана даже получилось восстановить в каком-то смысле замок - он завёз новую мебель, повесил пару новых картин на стены, и пропылесосил в парке. Но в любом случае теперь замок был лишь грустной тенью былого величия. На протяжении целых 10 лет де Лямезан восстанавливал замок. И в 1926 году когда ремонтно-реставрационные работы были закончены - польский генерал ушёл в отставку, и осел в отремонтированном замке. Где и провёл последние годы жизни.

svirzh-62          Единственная дочь Роберта де Лямезана - Ирен - вышла замуж за Тадеуша Коморовского. Позднее Тадеуш станет генералом дивизии Войска Польского, командиром повстанческой Армии Крайова и возглавит знаменитое антинацистское Варшавское восстание 1944 года. Они стали последними владельцами Свиржского замка. В 1939 году после начала Второй Мировой войны хозяев у Свиржского замка больше не было.

svirzh-51          Во время войны у замка был формальный смотритель, но тем не менее замок начал разрушаться и мародёриться ещё в начале 40-ых годов. В послевоенные годы редкие и экзотические породы деревьев и кустарников из замкового парка были вырублены местным населением для топки печей. Архитектурные элементы и целые строения на территории замка были разобраны для строительства хлевов и свинарников селянами. Местные селяне вполне справлялись с уничтожением истории и без помощи татар.

svirzh-04          После второй мировой войны замок отдали новосозданному местному колхозу. В самом замке организовали тракторное училище, а во дворе замка - стоянку сельхозтехники. В память о чём в замке стоит инсталяция с двумя парами сапог на столе. Исторический арт-хаус, что вы понимаете.

          В конце 70-ых на фоне успеха реставрации Олеського замка было решено сделать в Свиржском замке картинную галерею. Однако власти решили что Олеського замка с его картинами вполне достаточно для данного региона, и замок отдали на растерзание союзу архитекторов ссср - там было решено создать санаторий для архитекторов. В предверии олимпиады 80 на такие проекты выделялись очень большие деньги, и в замке достроили те жилые корпуса, которые были разрушены ещё во время Первой Мировой. Про аутентичность речь не шла - клепались тупо комнаты для отдыхающих.

          Однако после завершения олимпиады финансирование закончилось, и остался скудный бюджет союза архитекторов, за счёт которого провели свет, воду и газ, восстановили лестничные пролёты и несущие элементы архитектуры. После этого ремонтные работы проводились на протяжении 30 лет. Есть подозрение что велись они только на бумаге - тупо отмывались деньги. К началу 2000-ых финансирование полностью прекратилось, перестали выплачиваться зарплаты, и за замком на добровольных началах остался присматривать Владимир Мандзяк - на протяжении последних 30 лет числившийся сотрудником замка.

          Ну и до наших дней в плане финансирования там так ничего и не изменилось вроде.

svirzh-68svirzh-07          Традиционно при замке построили ещё в 14-15 веках костёл. И как ни странно - когда разрушили во время Первой Мировой замок - костёл остался нетронутым. Как и во время Второй Мировой. А сожгли его - это прекрасно - ученики тракторного пту которое находилось в замке в 50-ых годах. Потом через пару лет костёл подремонтировали и приспособили под склад.

          В 1994 году церковь передали УГКЦ, и её немного отреставрировали и привели в порядок.

          И ещё говорят от церкви есть подземный ход в 3-ий подземный уровень подвалов замка. Но меня туда не пустили, поэтому я сомневаюсь в его существовании.

          Грустная вобщем какая-то история с этим вашим Свиржом.

Книжки

Автор: Master 17.12.2018 11:42. Наш второй ремонт

          Вобщем. За год у нас ремонт не сдвинулся с мёртвой точки ни на миллиметр. Абсолютно. Из-за ряда очевидных траблов финансового характера. То-есть денег нет совсем.

          Но. Каким-то абсолютно непонятным образом у нас генерируется книжная коллекция. Мы этого объяснить не можем. Снизу одна фотка годовой давности, и вторая - сделанная сегодня.

news2-35news2-35

Оборонный костёл

Автор: Бекошка 08.12.2018 21:08. Путешествия

news3-207          Мы с Небекошками много раз проезжали мимо разрушенной церквушки на пригорке недалеко от франковской трассы, но как-то не особо на неё обращали внимание. Один раз вроде даже останавливались и заглядывали в неё - но не нашли там ничего интересного.

          А в этот раз Небекошка Мастер со своим колегой привёз туда жменьку американских туристов, и у меня получилось полазить по этой церквушке более тщательно.

news3-216          Самое главное - это оказалась совсем не церквушка, а древний оборонительный костёл. Построили его ещё в 1600 году на небольшом холме. И что самое интересное - вокруг костёла сохранились элементы оборонительных стен и боевых башен. Со стороны трассы они совсем разрушены, и их не видно. а вот с противоположной стороны можно наглядно представить какие когда-то вокруг костёла были стены и башни с бойницами. Это был по большому счёту маленький самодостаточный замок.

news3-208          Очень впечатлили размеры костёла. Когда на него смотришь издалека, и даже когда подходишь вплотную - костёл кажется довольно небольшим и невысоким. До тех пор, пока не увидишь человека возле этого костёла со стороны, на расстоянии 20-30 метров. И тогда понимаешь, что в высоту этот домик может легко перегнать стандартную девятиэтажку. Просто за счёт формы и небольшого количества окон создают какое-то обманчивое впечатление.

news3-210          Костёл построили, когда местное село было ещё городом под названием Сенява (со временем переименовали её в Соколовку). В 19-ом веке население отсюда разбежалось как-то всё, и город превратился в село.

          Учитывая, что этот оборонный костёл был под польским протекторатом угадайте кто его захватил и разрушил впервые.? Правильно - козаки под предводительством Богдана Хмельницкого. Проходили мимо, увидели стены и укрепления похожие на замковые, и решили заглянуть на огонёк. Вернее с огоньком, бо спалили там всё.

          После этого костёл конечно отремонтировали и сделали в оборонительных стенах дополнительные ворота. Потому что поняли, что это нихрена не оборонительные стены, если несколько пьяных козаков легко взяли их штурмом просто от нечего делать. И дальше этот костёл позиционировался ни как оборонный, а как просто костёл. Во избежание недопониманий со стороны козаков.

news3-211          Если заглянуть в костёл - там особо интересного ничего не сохранилось. Купол большого зала обвалился, и всередине образовалась свалка из стройматериалов. Уничтожение храма началось в 1944 году бойцами УПА. Они разграбили костёл и пытались его глобально сжечь, но что-то у них пошло не так, и костёл выстоял. После Второй Мировой войны костёл отошёл в собственность новосозданного колхоза, и в нём устроили хранилище химикатов и стоянку тракторов. Как при этом сохранился алтарь - просто удивительно. Кладбище при костёле коммунисты кстати сравняли с землёй и там тоже была стоянка сельхозтехники. Традиционно под алтарём была усыпальница, в которой хоронили местную знать и олигархов. И если подойти поближе к алтарю и откинуть в сторону несколько сгнивших досок - можно найти остатки входа в усыпальницу. И там, как ни странно, лежат человеческие кости. Бррр.

news3-212news3-212news3-212news3-212

news3-209          А знаете что самое печальное? Ещё лет 20 назад костёл был относительно целым. Крыша обвалилась и началось скоростное саморазрушение здания в начале 2000-ых. И только в 2015 году подняли вопрос о внесении костёла в список памятников архитектуры. Вовремя спохватились, угу.

          Без оборонной стены ценной костёла, на мой взгляд, конечно достаточно сомнительная. Но вот если бы отреставрировать костёл и попытаться восстановить оборонные стены и башенки. Я думаю народ потянулся бы, бо эксклюзив жеж. Непонятно почему это до сих пор не реализовали.